Мир духовных ценностей нельзя навязать ребёнку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребёнка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие детей друг с другом, с учителем, с родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные курсом задачи. Методика предмета «Истоки» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода.
В основе методики лежат технологии эффективного обучения: приобретение социокультурного опыта.
|
На уроках создается благоприятная психологическая обстановка, которая настраивает детей на доброжелательное общение, душевный, открытый разговор, взаимодействие, ведущее к взаимному обогащению.
Путь к разуму ребёнка лежит через его сердце. Нужно научить детей понимать свои чувства и чувства других, учить удивляться, радоваться прекрасному. Бесчувственность ведёт к застою в мыслях и делах. Презентация "Крестьянские хоромы"
На всех уроках применяются активные формы обучения: тренинги (развивающий и оценивающий), ресурсный круг, работа в паре, тройке, четверке, социокультурный текст, работающий на все каналы восприятия, мнемотехника. Участвуя в тренингах и упражнениях, ребята закрепляют осваиваемые знания на уровне технологий, включая их в свой жизненный опыт, формируя целостную систему ценностей. Они становятся активными участниками событий, воспринимают информацию «изнутри», что позволяет переоценить личный опыт. Дети осваивают коммуникативные навыки, учатся общаться друг с другом, приобретают управленческие умения, развивают стратегическое мышление, ресурс успеха.
Для развития мотивации надо рассказать детям об эффективности проделанной ими работы. Для получения обратной связи ребенку необходимо вознаграждение (действием, доверием, взаимопониманием, словом, взглядом, жестом, делегирование полномочий - исполнение роли лидера). Обратная связь даёт развивающий эффект. Обязательно подчеркнуть важность результата совместной работы детей и учителя.
Этот предмет работает на отсроченный результат, но «память детства» срабатывает в любом возрасте!
|
Мои координаты: .KIRA-KROK@rambler.ru Координаты школы: moushool21@eduklgd.ru |